Самолет Як-40, выполнявший рейс из Вологды в Москву, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за попадания птицы в двигатель. Об этом в своем телеграм-канале сообщает официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.
Инцидент произошел 30 июня вскоре после взлета. Экипаж зафиксировал кратковременный заброс температуры выходящих газов, что могло говорить о попадании птицы в один из трех двигателей самолета.
“Через короткое время температура вернулась к норме. Необходимость выключения двигателя отсутствовала”, прокомментировал Кореняко.
Но командир воздушного судна все равно решил вернуться в Вологду, в итоге самолет успешно сел со всеми работающими двигателями. На борту самолета находились 25 человек 4 члена экипажа и 21 пассажир. Никто из них не пострадал.
Пассажиры отправились в Москву на резервном Як-40, который взлетел из Вологды спустя час после вылета первого воздушного судна. В итоге запасной самолет через полтора часа успешно сел в столичном аэропорту Внуково.
При этом специалисты осмотрели первый самолет, но не выявили превышения температуры выходящих газов, повреждений судна или элементов двигателя. Таким образом, происшествие не подлежит расследованию в рамках существующих правил рассмотрения авиационных инцидентов, добавил представитель Росавиации.
“Вместе с тем обращаем внимание на некорректность публикаций ряда ТГ-каналов (телеграм-каналов. Прим. ред.) со ссылкой на слова неназванного очевидца о том, что “в турбину попал аист”, “самолет чуть не разбился”, но “пилоты смогли дотянуть до полосы”, рассказал Кореняко.
Он призвал не допускать в профессиональных медиа подобные эмоциональные и ничем не подкрепленные публикации.
В это же время северо-западная транспортная прокуратура начала проверку инцидента с Як-40, рассказали в пресс-службе надзорного ведомства. В частности, прокуратура рассмотрит исполнение законодательства о безопасности полетов.
Ранее в СМИ появилась информация, что российские туристы два дня не могут вылететь из Москвы в египетскую Хургаду. При этом перевозчик якобы отказался предоставлять пассажирам гостиницу.
В пресс-службе столичного аэропорта Домодедово объяснили, что рейс был отложен из-за технической неисправности самолета. Время задержки вылета на тот момент превышало 30 часов. Туристам предложили напитки, ваучеры на питание, а также организовали их размещение в гостиницах.
Источник
Добавить комментарий