Экипаж танкера “Волгонефть-239” намеренно посадил на мель корму судна у мыса Панагия, чтобы предотвратить дальнейший разлив оставшегося мазута и обеспечить сохранность жизни и здоровья членов экипажа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ЗАО “Волгатранснефть”, которое является судовладельцем.
“Капитан <…> в данной аварийной ситуации принял единственно правильное решение, предотвратил дальнейшее крушение судна и дальнейший разлив нефтепродуктов. Действия капитана и команды привели к сохранению оставшегося в четырех танках груза в количестве более чем 2 тысяч тонн целым”, говорится в сообщении.
Также в компании отметили, что суда “Волгонефть-212” и “Волгонефть-239” в момент аварии находились рядом друг с другом на якорях. После крушения “Волгонефти-212”, его части начали дрейфовать по ветру в направлении, которое пересекало возможный курс движения “Волгонефти-239”. Это стало причиной того, что экипаж последнего не мог сняться с якоря.
Помимо этого, судно стояло на якоре носом на южный ветер, из-за чего не имело возможности сделать оборот и развернуться для входа на север в Керченский пролив, добавил судовладелец.
“При таких условиях капитан не имел возможности уйти в безопасное место, так как любое движение судна в таких условиях при штормовом южном ветре и высоте волны до 4 метров могло привести либо к опрокидыванию, либо к небезопасному дрейфу в сторону инженерных сооружений Крымского моста”, заключили в ЗАО “Волгатранснефть”.
Часть российского побережья Черного моря оказалась загрязнена мазутом после крушения танкеров в Керченском проливе “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239”. В связи с этим в Краснодарском крае и Севастополе действует режим ЧС федерального уровня. ЧС регионального характера введен в Крыму.
Источник
Добавить комментарий