Москва Транспорт

“Альфа-Лизинг” рассказал о рисках страхового ремонта б/у запчастями

“Альфа-Лизинг” рассказал о рисках страхового ремонта б/у запчастями

Фото: 123RF/sakarai

erid: 2SDnjer1uRM

Ключевым нововведением уходящего года для автовладельцев стали предложения страховщиков по ремонту авто по полисам ОСАГО б/у запчастями. По мнению авторов законопроекта, подобная мера позволит снизить стоимость и ускорить сроки ремонта авто в условиях дефицита запчастей. Однако в ГК “Альфа-Лизинг” видят риск ухудшения качества ремонта, роста числа ДТП, претензий со стороны автовладельцев, а также угонов авто “на разбор”.

На данный момент правительство рассматривает инициативу Российского союза автостраховщиков (РСА) по организации восстановительного ремонта по ОСАГО с помощью б/у запчастей. По мнению авторов законопроекта, на фоне ухода из России зарубежных производителей на рынке образовался дефицит деталей.

Предложенная мера позволит повысить долю натурального возмещения по ОСАГО в форме восстановительного ремонта (сейчас она составляет только 5%, остальное приходится на денежные выплаты), снизить стоимость работ на 1015%, а сроки ожидания ремонта почти на 90%. В НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) рекомендовали утвердить перечень деталей и комплектующих, доступных для повторного использования, а также ограничить круг автомобилей для такого ремонта (например, исключить из него гоночные авто, транспорт скорой помощи, пожарных служб и прочее).

  Посол РФ в Пакистане рассказал, что взрыв произошел у него на глазах

С одной стороны, в сложившейся рыночной ситуации (нехватка запчастей, их подорожание) решение выглядит логичным. Однако идея производить ремонт б/у запчастями без согласия автовладельца негативно отразится на застрахованных. Сейчас у россиян есть возможность выбора. Первый вариант это быстрый ремонт б/у запчастями. Второй ремонт с использованием новых деталей, который может затянуться, так как в ноябре Госдума даже приняла решение об увеличении сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней. Последний это получение денежной компенсации, которой на фоне высокой стоимости комплектующих часто не хватает на качественный ремонт.

Качество б/у запчастей даже при невысоком уровне износа ниже новых как минимум с точки зрения оставшегося ресурса и отсутствия скрытых дефектов. Поэтому автовладелец должен самостоятельно взвешивать все за и против и принимать решение. Также пока нет ясности и по гарантии на ремонт, осуществленный с использованием таких запасных частей.

В будущем также необходимо определить технические нормативы, по которым будет оцениваться состояние и пригодность для повторного использования б/у запчастей, методы контроля за качеством ремонта с использованием таких деталей. Особенно в контексте запчастей, обеспечивающих безопасность эксплуатации авто. Например, дефекты или неполадки некоторых узлов ходовой части, которые не включены в перечень запрещенных к повторному использованию запчастей, на высокой скорости могут привести к аварии. Это может быть износ и поломка стабилизатора, выход из строя рулевой рейки и рулевых тяг.

  Фильм о мужестве и доблести защитников России покажут на ВДНХ

На рынке есть сегмент восстановленных запчастей. Наиболее популярные группы восстановленных запчастей это технически сложные и дорогие агрегаты. К ним относятся автоматическая трансмиссия, генераторы, стартеры, турбины. Организация ремонта с использованием восстановленных деталей может быть эффективной альтернативой инициативе использования б/у запчастей, так как при их изготовлении заменяются и сломанные, и просто изношенные элементы агрегата.

“Данная новация требует детальной проработки, так как последствия для автовладельцев могут быть очень серьезными. Например, высока вероятность роста аварий на дорогах из-за некачественного ремонта и изношенных запчастей, ухудшения технического состояния эксплуатируемых автомобилей. Не стоит забывать и о возможном росте угонов авто для разбора на запчасти. Более актуальным решением может стать применение восстановленных деталей”, отметил руководитель отдела развития дополнительных продуктов ГК “Альфа-Лизинг” Максим Давиденко.

Он отметил, что в процессе их ремонта меняются не только сломанные элементы агрегатов, но и те, что имеют превышающий нормативы износ. То есть такие запчасти максимально приближены к новым, заключил Давиденко.

Реклама. ООО “Альфа-Лизинг”. ИНН 7728169439


Источник

Добавить комментарий

Оставить комментарий

8 + 3 = ?
Reload

Bitte geben Sie die im CAPTCHA angezeigten Zeichen ein, um sicherzustellen, dass Sie ein Mensch sind.