Руководителям не стоит кричать, повышать голос, чтобы привлечь внимание подчиненных, подчеркнуть срочность, важность, а также продемонстрировать свой авторитет, рассказала декан факультета психологии Государственного университета просвещения Вероника Кирсанова. Об этом сообщает News.ru.
“Такое поведение не способствует сплочению. Это вербальное насилие, снижающее вовлеченность сотрудников в общее дело, их лояльность по отношению к организации”, добавила специалист.
Кроме того, по ее словам, подобный способ общения с подчиненными приведет только к разладу внутри коллектива, жалобам и уходу от ответственности.
Со слов Кирсановой, если начальник стремится к эффективности в компании, ему следует найти конструктивный способ выразить свое недовольство, успокоиться и обдумать ситуацию, прежде чем общаться с сотрудниками.
Стоит сначала убедиться, что сотрудники правильно поняли задачу, уточнить у них понятность задания, его дедлайн и способы выполнения.
“Разбейте решение на этапы и контролируйте исполнение, чтобы вовремя вносить коррективы. Не реагируйте ситуативно, когда что-то пошло не так”, уточнила эксперт.
Руководителю следует обратить внимание на то, как можно поддержать своих сотрудников, которым не хватает знаний или которые испытывают эмоциональное истощение, отметила психолог.
Начальник должен быть на стороне коллектива и организации, защищать их интересы, создавать комфортные условия труда и организовывать работу, чтобы она была эффективной, подытожила Кирсанова.
Ранее эксперт Екатерина Зеленкова заявила, что россияне все чаще стали писать заявления на увольнение из-за выгорания, отсутствия возможности удаленной работы и гибкого графика, а также несоответствия корпоративной культуры и личных ценностей.
Источник
Добавить комментарий