Таксопарки в России готовятся массово распродавать поддержанные иномарки. Их доля в парках перевозчиков на сегодняшний день превышает 80% весь этот объем окажется на рынке с марта 2026 года. Об этом сообщает газета “Известия” со ссылкой на представителей отрасли.
Причиной такого решения стали требования законов о локализации транспорта для такси и о легковых перевозках ФЗ-580. Согласно этим мерам, перевозчики с марта 2026 года не смогут перерегистрировать в реестре транспорта иномарки, которые уже используются в таксопарках. Без такой перерегистрации нельзя сдавать машины в аренду водителям со статусом индивидуальных предпринимателей (ИП).
Эксперты отмечают, что под запрет переоформления попадут и лизинговые иномарки, уже работающие в таксопарках.
С 2023 года компании такси активно закупали зарубежные авто в лизинг сроком на 34 года. У некоторых из таксопарков число таких машин приближается к 80%. Таким образом, в 20262027 годах подойдет время их выкупа у лизинговых компаний и переоформления в собственность.
По словам специалистов, зарегистрировать автомобили в собственность будет возможно, однако работать на них в такси уже не получится, поскольку у них недостаточная локализация. В связи с этим машины придется продать на вторичном рынке.
В мае Госдума приняла закон о локализации такси в России. В соответствии с ним, с 1 марта 2026 года в сфере такси должны будут использоваться только отечественные автомобили. Машины должны производить российские компании, обладающие высокой степенью локализации элементов. Последний параметр будут оценивать по балльной системе.
В России также могут обязать таксистов проходить обязательные медицинский и технический осмотр под камеру. Такие поправки депутаты ГД хотят внести в закон о техосмотре и безопасности дорожного движения.
Источник
Добавить комментарий