Каждый десятый россиянин использует в речи сленговые слова “пикми”, “кринж” и “катка”. Это следует из результатов исследования платформы “Дзен” и портала “Грамота.ру”, передает ТАСС.
При этом примерно четверть респондентов считает, что подобные слова загрязняют язык. К таковым они отнесли выражения “ризз”, “дейлик”, “флекс”, “лабубу”, “скибиди” и “промпт”. Лишь 9% респондентов указали, что сленг может быть уместен в конкретной ситуации.
Несмотря на это, многие свободно используют в речи старые заимствования, которые стали частью языковой нормы, в том числе слова “диван”, “зонт” и “бутерброд”. Также опрошенными были озвучены и более новые заимствования, например, “менеджер”, “компьютер” и “супермаркет”.
Кроме того, выяснилось, что примерно треть использует отсылающие к другим культурам слова (“суши”, “сафари”) и профессиональный сленг. К числу последних относятся выражения “рефакторинг” в IT или “фьючерсы” в финансовой сфере. При этом, по мнению респондентов, данные слова вызывают довольно сильное раздражение.
Помимо этого, четверть россиян сталкивается в жизни со словами “изи”, “софт скиллс” “латте” и “митап”. Чаще всего такие выражения встречаются в неформальном общении и в соцсетях. Лишь треть сообщила, что замечала подобный сленг в профессиональном общении, а четверть в СМИ.
В опросе поучаствовали 1,3 тысячи респондентов из разных регионов России. 59% опрошенных были мужчинами, а 41% женщинами.
Ранее стало известно, что слова “лабубу”, “пикми”, “патриотизм”, “БПЛА” и “переговоры” оказались претендентами на звание “Слово года” в 2025 году. Выражения отбирались в рамках категорий “Гуманитарная сфера”, “Техносфера”, “Сленг” и “Всенародное слово”.
В первом направлении в список потенциальных обладателей звания включили слова “Лабубу”, “ИИ”, “победа”, “цензура” и “переговоры”, во втором “план Ковер”, “цифровой рубль” и “национальный мессенджер”, в третьем “окак”, “пикми”, “слоняра” и “токсик”, а в четвертом “любовь”, “кринж” и “тревожность”.
Источник
Добавить комментарий