Морская спасательная служба определила точное количество поврежденных емкостей в результате ЧП с танкерами “Волгонефть” в Керченском проливе. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
В результате оказались поврежденными четыре танка с мазутом. При этом, как заявило ведомство, в море попало меньше нефтепродуктов, чем прогнозировали ранее эксперты со ссылкой на заявления капитанов, около 2,4 тысяч тонн.
“Детальное обследование показало, что на обоих танкерах они были разрушены по линии разлома судна. В остальном корпуса танкеров не имеют видимых повреждений, утечки мазута не зафиксированы”, сказано в сообщении.
Специалисты Морспасслужбы отметили, что инцидент, случившийся в акватории Керченского пролива, является первым в мире происшествием с разливом “тяжелого” топочного мазута марки М100. В министерстве уточнили, что этот вид мазута застывает при температуре плюс 25 градусов, но по плотности он сравним с водой.
Кроме того, в отличие от других нефтепродуктов, данный вид мазута не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. Минтранс РФ добавил, что пока в мире нет испытанных технологий, которые позволили бы ликвидировать топочный мазут марки М100 из толщи воды, поэтому основной способ его устранения сбор с береговой линии.
Побережье Краснодарского края оказалось загрязнено мазутом в результате крушения танкеров в Керченском проливе. Сначала стало известно о бедствии судна “Волгонефть 212”, а позже появились сообщения о танкере “Волгонефть 239”.
Губернатор региона Вениамин Кондратьев заявил, что выброшенные на побережье нефтепродукты уберут до 1 февраля. Максимальный срок по устранению последствий ЧП установлен до 1 марта.
Источник
Добавить комментарий